Эффект
пламени
Заведем два массива 1 и 2 - один массив будет содержать
текущий кадр пламени,а во второй мы будем заносить результаты вычислений.
Создадим палитру пламени от 250 до 100 это будет сплошной белый цвет
- пламя в очаге. Далее белый, плавно проходя через желтый, перейдет
в красный и черный. Эту палитру можете посмотреть если определен Debug.
В чем состоит основа алгоритма - для каждой точки из массива 1, мы
делаем следующее : берем сумму всех окружающих ее точек и делим на
их количество. Для хорошего качества точек берем 8. Что же получается?
Если очаг пламени организовать внизу, т.е. внизу на каждом шаге случайно
ставить точки с большим значением, усреденные суммы дадут нужное затухание.
Т.к. мы ставим в очаге точки случайно , то появляются красивые языки.
Последовательность действий:
- Массив 1 содержит текущий кадр пламени.
- Создаем в массиве 1 внизу случайные очаги ( просто ставим точки)
- Каждый элемент массива 2 получаем как усреденную сумму, соответствующих
элементов окружающий данный в массиве 1
- Массив 2 копируем на экран
- Переносим массив 2 в массив 1
- Переход на начало
Для программы требуется модуль demovga.pas
{.$DEFINE DEBUG}
Program Fire;
Uses DemoVga,Crt;
Type
PFireMem = ^TFireMem;
TFireMem = Array[0..201,0..319] Of Byte;
Var
FireMem : PFireMem;
I,J : Integer;
R,G,B,dR,dG,dB : Real;
Procedure PlotFireHead;
Var
I : Integer;
Begin
For I := 0 To 319 Do
If Random( 2) = 1 Then Begin
FireMem^[ 199] [ I] := 255;
FireMem^[ 198] [ I] := 255;
End;
End;
Procedure FireLoop; Assembler;
Asm
Push DS
Les DI,DBuffer
Lds SI,FireMem
Add SI,320*2
Mov CX,64000
@@F:
Xor AX,AX
Add AL,[SI-321]
Adc AH,0
Add AL,[SI-320]
Adc AH,0
Add AL,[SI-319]
Adc AH,0
Add AL,[SI-1]
Adc AH,0
Add AL,[SI+1]
Adc AH,0
Add AL,[SI+319]
Adc AH,0
Add AL,[SI+320]
Adc AH,0
Add AL,[SI+321]
Adc AH,0
Shr AX,3
Or AL,AL
Jz @@1
Dec AL
@@1:
Stosb
Inc SI
Loop @@F
Pop DS
End;
Begin
InitDemoPart;
GetMem( FireMem, 65000);
R := 0; G := 0; B := 0;
dR := 0.63; dG := 0.91; dB := 1.5;
For I := 1 To 100 Do Begin
SetRGBColor( I, Round( R), Round( G), Round( B));
R := R + dR;
If I > 30 Then G := G + dG;
If I > 60 Then B := B + dB;
End;
For I := 100 To 250 Do SetRGBColor( I, 60, 60, 60);
{$IFDEF DEBUG}
For I := 1 To 100 Do
For J := 1 To 100 Do
Mem[$A000: J * 320 + I] := I;
ReadKey;
{$ENDIF}
FillChar( FireMem^, 65000, 0);
Repeat
PlotFireHead;
FireLoop;
Move( DBuffer^, FireMem^, 64000);
Move( DBuffer^, Ptr( $A000, 0)^, 64000-320*4);
Until KeyPressed;
ReadKey;
FreeMem( FireMem, 65000);
RestoreDemo; End;