Тексты лекций представляют собой учебное пособие для начинающих
осваивать компьютерную графику. Они написаны на основе специального
курса лекций, читаемых автором в течение четырех лет в Казанском
государственном университете на факультете вычислительной математики
и кибернетики. Здесь содержится информация, необходимая при разработке
трехмерных приложений компьютерной графики.
Многие из книг по компьютерной графике глубоко исследуют
узкоспециализированные области, такие как разработка библиотек
подпрограмм для реализации метода обратного хода лучей или скоростных
методов изображения трехмерных сцен которые используются в
компьютерных играх, либо низкоуровневому программированию
видеоадаптеров. При этом, например, для студентов, только начинающих
вникать в эту область, часто недостает информации общеознакомительного
плана, позволяющей сориентироваться в стремительно расширяющейся области
компьютерной графики. Данный материал призван хотя бы отчасти восполнить
указанный пробел.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ 4
ПРОЕЦИРОВАНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ 20
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С СИСТЕМОЙ КООРДИНАТ 26
ДВУМЕРНЫЕ МАТРИЧНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 27
ОДНОРОДНЫЕ КООРДИНАТЫ И МАТРИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ДВУМЕРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ 29
ТРЕХМЕРНЫЕ МАТРИЧНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 34
ВОПРОСЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫЧИСЛЕНИЙ 37
АЛГОРИТМЫ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ 39
НОРМИРУЮЩИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВИДИМОГО ОБЪЕМА 46
АЛГОРИТМЫ УДАЛЕНИЯ НЕВИДИМЫХ РЕБЕР И ГРАНЕЙ 49
МОДЕЛИ РАСЧЕТА ОСВЕЩЕННОСТИ ГРАНЕЙ ТРЕХМЕРНЫХ
ОБЪЕКТОВ 53
КУБИЧЕСКИЕ СПЛАЙНЫ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62